версия для слабовидящихСайт arhiv.adminmihailovskoe.ru является архивом официального Сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение»
Официальный Сайт Органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение» расположен по адресу adminmihailovskoe.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение»
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава сельского поселения
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Муниципальные программы
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
К кому обратиться?
Экономика
местные налоги и сборы
Генеральный план и правила землепользования и застройки Муниципального образования «Михайловское сельское поселение».
Бюджет Муниципального образования \"Михайловское сельское поселение\"
ЖКХ
ТСЖ \"Михайловское\"
Прокуратура информирует
Информация для населения
МБУ "Михайловский сельский Дом культуры"
Публичные (общественные) слушания
Росреестр информирует
Материалы кадастровой палаты
реестр муниципального имущества
Муниципальный контроль
поддержка малого и среднего предпринимательства
Проект генерального плана и проект правил землепользования и застройки
Администрация

Нормативный правовой акт - №26 Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Михайловского сельского поселения от 25.10.2018
Раздел нормативных правовых актов - Постановления


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

Республика Карелия
Олонецкий национальный муниципальный район
Администрация Михайловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                25 октября  2018 года                        № 26
Об утверждении Порядка разработки и реализации
муниципальных программ Михайловского сельского поселения

          В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Михайловского сельского поселения, руководствуясь постановлением Правительства Республики Карелия от 28.12.2012 года №416-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия», Администрация Михайловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ Михайловского сельского поселения (далее – Порядок) согласно Приложению 1.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
 
Глава Михайловского
сельского поселения                                                                                         А.Н. Цыганова
 
 
 
 

Приложение 1
к Постановлению
Администрации Михайловского
 сельского поселения
 от 25.10.2018  №26   
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ
Михайловского сельского поселения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Михайловского сельского поселения (далее муниципальные программы), а также контроля за их исполнением.
2. Муниципальной программой является система мероприятий и/или подпрограмм, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Михайловского сельского поселения и имеющая статус долгосрочной целевой программы.
3. В целях настоящего Порядка применяются основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
2) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) – цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
4) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Талдомского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) долгосрочная муниципальная целевая программа - муниципальная целевая программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения (далее по тексту - бюджет поселения) и направленная на решение поселенческих проблем, развитие отдельных отраслей экономики и (или) социальной сферы в рамках полномочий Администрации Михайловского сельского поселения (далее по тексту-администрация поселения), разработанная на срок от трех лет до пяти лет включительно;
7) ведомственная (отраслевая) муниципальная целевая программа - муниципальная целевая программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета поселения и направленная на решение отдельных проблем в рамках полномочий администрации поселения;
8) разработчик проекта муниципальной программы - администрация Михайловского сельского поселения, осуществляющая разработку проекта муниципальной программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта муниципальной программы на основании муниципального контракта (договора), заключенного с заказчиком заказчиком-координатором) муниципальной программы;
9) заказчик и заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) – администрация Михайловского сельского поселения, являющаяся главным распорядителем средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию программы;
10) исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) – администрация Михайловского сельского поселения, иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств;
11) конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;
12) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы.
5. Муниципальная программа утверждается постановлением Главы Михайловского сельского поселения.
6. Муниципальные программы по муниципальному образованию охватываемых проблем подразделяются на долгосрочные целевые программы и ведомственные (отраслевые) целевые программы.
Долгосрочная муниципальная целевая программа должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Михайловского сельского поселения (далее по тексту - поселение) проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
Долгосрочная муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы. Деление долгосрочной муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Ведомственные (отраслевые) муниципальные целевые программы могут быть краткосрочными - продолжительностью до одного года включительно или среднесрочными - свыше года до трех лет включительно.
7. Участниками муниципальной программы являются заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы, разработчик проекта муниципальной целевой программы, исполнитель муниципальной целевой программы.
Заказчик муниципальной программы:
- несет ответственность за формирование проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- координирует действия разработчика муниципальной программы;
- определяет приоритетность мероприятий муниципальной программы;
- согласовывает с исполнителями муниципальной программы мероприятия программы, возможные сроки их выполнения, объемы и источники ее финансирования по каждому мероприятию;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляет в установленном порядке бюджетные заявки по муниципальным программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году;
- осуществляет управление исполнителями муниципальной программы после ее утверждения;
- организует и контролирует выполнение мероприятий муниципальной программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- несет ответственность за своевременную реализацию муниципальной программы;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- осуществляет ведение отчетности о выполнении муниципальной программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся муниципальной программы.
Заказчик-координатор муниципальной программы в дополнение к функциям заказчика муниципальной программы, изложенным в настоящем пункте Порядка:
- осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков муниципальной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- представляет отчетность о выполнении муниципальной программы в целом;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
8. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование проекта муниципальной  программы;
- экспертиза и утверждение муниципальной  программы;
- финансирование муниципальной программы;
- управление реализацией муниципальной  программы и контроль за ходом ее выполнения.
9. Разработка муниципальных  программ во исполнение правовых актов Российской Федерации и (или) Республики Карелия осуществляется в соответствии с настоящим Порядком без отбора проблем для программной разработки и принятия решения о разработке муниципальной программы.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы
10. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета поселения могут выступать заинтересованные органы местного самоуправления Олонецкого национального муниципального района, Совет Михайловского сельского поселения с учетом предложений юридических и физических лиц (при наличии).
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в администрацию поселения в соответствии с установленной компетенцией.
Администрация Михайловского сельского поселения при согласии с представленным предложением формирует заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
- наименование предлагаемой к разработке программы;
- анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения, полномочиям администрации поселения, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информацию о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
- предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Республики Карелия, бюджет Олонецкого национального муниципального района, внебюджетные источники (спонсорская помощь);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы программно-целевым методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
- предлагаемого заказчика (заказчика-координатора), разработчика (разработчиков) программы;
- оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
В случае несогласия с представленным предложением администрация поселения обязана дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
Администрация поселения в срок до 01 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной целевой программы, представляет в Совет Михайловского сельского поселения (далее по тексту - Совет поселения) и при необходимости организует собрание жителей Михайловского сельского поселения по предоставлению информации, о необходимости реализации целевой программы, о предельном (прогнозируемом) объеме средств бюджета поселения на очередной финансовый год на реализацию муниципальных программ.
Заявки на программную разработку решения проблемы представляются в администрацию поселения в срок до 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
В срок до 31 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы, администрация поселения:
- учитывает поступившие заявки на программную разработку решения проблемы;
- готовит к каждой такой заявке заключение о целесообразности разработки муниципальной программы в соответствии с прогнозом и приоритетными направлениями социально-экономического развития Михайловского сельского поселения;
- формирует перечень поступивших заявок на программную разработку решения проблемы и направляет его с указанными заявками, документами к ним и подготовленными заключениями по ним в Совет поселения.
В срок до 15 июня года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы, администрация поселения:
-рассматривает согласованные с Советом поселения заявки на программную разработку решения проблемы согласно перечню указанных заявок;
- готовит к каждой такой заявке заключение о ее соответствии бюджетному законодательству и о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем.
11. Сформированные заявки на программную разработку проблемы при наличии положительных заключений со стороны Совета поселений представляются при необходимости для рассмотрения на собрание граждан (жителей Михайловского сельского поселения) в срок до 01 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы.
Все сформированные заявки на программную разработку проблемы рассматриваются на очередной сессии Совета поселения.
12. На основании решения, принятого на сессии Совета поселения, администрация поселения готовит проект постановления администрации поселения о перечне муниципальных  программ, принимаемых к разработке в текущем году, в котором указываются наименования программ, их заказчики (заказчики-координаторы), сроки разработки программ, разработчики программ, предельные объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения.
Администрация поселения осуществляет контроль за сроками разработки проектов муниципальных программ.
3. Формирование и утверждение муниципальной программы
13. Формирование проекта осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы с привлечением заинтересованных органов Михайловского сельского поселения, Олонецкого национального муниципального района, а также (при необходимости) организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.
14. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития поселения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
3)  цели и задачи программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной  программы. Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчика (ов) муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей муниципальной целевой программы.
4) сроки реализации программы.
Срок реализации муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные муниципальной программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели муниципальной программы.
Необходимость разделения сроков реализации муниципальной программы на этапы определяется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы.
5) перечень мероприятий программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), заказчиках и исполнителях муниципальной программы и сроках. В случае если в выполнении мероприятия задействовано несколько заказчиков муниципальной программы, то объемы финансирования показываются по каждому заказчику. Мероприятия муниципальной программы должны быть конкретными, согласованы по срокам и ресурсам и в итоге должны обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач муниципальной программы.
6) ресурсное обеспечение программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения муниципальной  программы, необходимого для ее реализации, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета поселения) средств федерального и бюджетов Республики Карелия Олонецкого национального муниципального района, внебюджетных источников для решения задач муниципальной программы; сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований муниципальной программы по годам.
В случае участия муниципального образования Михайловское сельское поселение в федеральных или программах Республики Карелия указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных мероприятий программы по той или иной федеральной или программе субъекта Российской Федерации и ее наименование.
7) система управления реализацией программы.
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию муниципальной целевой программы, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля муниципальной целевой программой, включая систему мониторинга муниципальной программы.
8) оценка эффективности реализации программы.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Михайловское сельское поселение, а также оценку эффективности расходования средств бюджета Михайловского сельского поселения.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы. Методика и критерии оценки эффективности муниципальной программы разрабатываются заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы и должны быть оформлены приложением к тексту муниципальной программы.
В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации муниципальной  программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования Администрации Михайловского поселения, Совета Михайловского сельского поселения о ходе реализации муниципальной программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
15. К проекту муниципальной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы, в том числе содержащее информацию о сравнении прогнозируемых затрат с соответствующими расходами на проведение аналогичных мероприятий или перечень работ, услуг и объектов, подлежащих ремонту, реконструкции, строительству, номенклатуру закупаемого товара с указанием стоимости, цен (тарифов) таких работ, услуг, товаров;
- документы, подтверждающие финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств федерального и бюджетов Республики Карелия, местного бюджета Олонецкого национального муниципального района, внебюджетных источников (спонсорская помощь).
16. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной программы в целом.
17. Подготовленный проект муниципальной программы представляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы на экспертизу в Совет поселения.
Совет поселения в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы проводит его экспертизу и дает на него заключение, в котором отражается:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие муниципальной программы установленной структуре;
- соответствие мероприятий муниципальной программы задачам, направленным на достижение поставленных целей;
- соответствие сроков и этапов реализации муниципальной программы поставленным задачам;
- обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий муниципальной программы поставленным целям;
- обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей муниципальной программы;
- объективность в установлении сроков выполнения муниципальной программы;
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы, наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение муниципальной программы, управления и контроля исполнения муниципальной программы;
- наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы.
При необходимости возможна организация независимой экспертизы проекта муниципальной целевой программы.
Совет поселения в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта муниципальной целевой программы проводит его экспертизу и дает заключение на его соответствие бюджетному законодательству, оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета поселения, обоснованность объемов и источников финансирования на реализацию мероприятий программы, исходя из представленных финансово-экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов Республики Карелия, бюджетов Олонецкого национального муниципального района, внебюджетных источников.
По результатам проведения экспертизы проекта муниципальной программы заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы в недельный срок со дня получения заключения осуществляет доработку проекта муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, изложенных в соответствующем заключении.
Доработанный проект муниципальной программы заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы повторно направляет в Совет поселения для проведения повторной экспертизы муниципальной программы, которая проводится в порядке, установленном настоящим пунктом Порядка. Срок повторной экспертизы проекта муниципальной программы не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения муниципальной программы.
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы в установленном порядке готовит и представляет проект муниципальной программы на утверждение главе администрации Михайловского сельского поселения.
Муниципальная программа должна быть утверждена постановлением администрации Михайловского сельского поселения не позднее 01 октября текущего года.
18. Проекты долгосрочных муниципальных программ до их утверждения подлежат обязательному обнародованию, а также в форме открытого их размещения на официальном сайте администрации Михайловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт) с обеспечением возможности для посетителей сайта направлять заказчику (заказчику-координатору) муниципальной  программы свои замечания и (или) предложения.
Размещение проекта долгосрочной муниципальной программы на сайте в целях его публичного обсуждения осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы в течение трех рабочих дней со дня получения положительных заключений, предусмотренных пунктом 17 раздела 3 настоящего Порядка.
Проект долгосрочной муниципальной программы должен быть доступен на сайте для проведения публичного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его размещения на сайте.
Лицо, желающее направить свои замечания и (или) предложения по проекту долгосрочной муниципальной программы, должно указать свои: фамилию, имя, отчество, дату рождения, контактные телефоны, адрес электронной почты и адрес регистрации по месту жительства.
Все поступившие замечания и (или) предложения по проекту долгосрочной муниципальной программы подлежат рассмотрению заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной  программы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если они содержат обязательную контактную информацию о лице, внесшем замечания и (или) предложения, и в них не указаны нецензурные, оскорбительные, экстремистские выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих администрации Михайловского сельского поселения и членов их семей.
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках публичного обсуждения проекта долгосрочной муниципальной программы, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и в случае необходимости дорабатывает проект долгосрочной муниципальной программы.
Проект долгосрочной муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и (или) предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта долгосрочной муниципальной программы, подлежит повторной экспертизе в соответствии с пунктом 17 раздела 3 настоящего Порядка.
Не поступление замечаний и (или) предложений по проекту долгосрочной муниципальной программы в адрес заказчика (заказчика-координатора) муниципальной программы в установленный срок, отведенный для публичного обсуждения проекта долгосрочной муниципальной программы, не является препятствием для ее утверждения.
Итоги публичного обсуждения проекта долгосрочной муниципальной программы подлежат размещению на сайте и должны быть доступны на нем в течение пяти рабочих дней со дня их размещения.
В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Михайловского сельского поселения;
2) исключения отдельных полномочий администрации Михайловского сельского поселения, а также наделения администрации Михайловского сельского поселения дополнительными полномочиями;
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального (областного) бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение Указов Президента Российской Федерации.
19. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
20. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) муниципальный заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
21. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с Советом Михайловского сельского поселения в течение 7 дней.
22. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объёма бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на основании соответствующего заключения Совета Михайловского сельского поселения.
4. Финансирование муниципальной программы
23. Администрация Михайловского сельского поселения на основании предельного (прогнозируемого) объема средств бюджета поселения на финансирование муниципальных  программ в очередном финансовом году и по результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году, с указанием объемов их финансирования в разрезе заказчиков (заказчиков-координаторов) муниципальных программ  и заложении средств для составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
24. В перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году, включаются программы, действующие в текущем финансовом году, которые будут продолжать действовать в очередном финансовом году, а также муниципальные программы, разрабатываемые в целях введения в действие с очередного финансового года.
25. Финансирование мероприятий муниципальных программ за счет средств бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.
26. Администрация поселения ежеквартально в сроки, установленные для представления отчетности, направляют в Совет поселения и официально обнародуют информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы по форме, установленной администрацией поселения.
5. Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
27. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ее заказчиком, а при наличии нескольких заказчиков - заказчиком-координатором.
28. Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных ассигнований.
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы направляет на заключение в администрацию поселения при необходимости предложения о внесении изменений в муниципальную программу, досрочном прекращении реализации муниципальной  программы либо ее части, а также о продлении срока реализации муниципальной  программы, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую муниципальную программу.
Срок реализации муниципальной программы (за исключением краткосрочной) может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения муниципальной целевой программы на более длительный период разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации муниципальной целевой программы или подготовки новой муниципальной целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 14 раздела 3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы. Разработка новой муниципальной программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
В случае положительных заключений заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы вносит на рассмотрение главе администрации Михайловского сельского поселения вопрос о внесении изменений в муниципальную программу.
29. По каждой муниципальной программе Администрацией поселения в установленном порядке проводится ежегодная оценка эффективности ее реализации.
Достижение показателей муниципальной программы обязательно используются в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации поселения, задействованных в реализации муниципальных  программ.
Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной программой, заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы вносит предложения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации. Администрация Михайловского сельского поселения в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений дает и направляет заказчику (заказчику-координатору) муниципальной программы заключение о необходимости (отсутствии необходимости) сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочного прекращения ее реализации.
При наличии заключения о необходимости сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочного прекращения ее реализации заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы в установленном порядке готовит и представляет на утверждение главе администрации Михайловского сельского поселения проект постановления администрации Михайловского сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
30. Корректировка муниципальной программы, в том числе уточнение имеющихся, включение новых и исключение неэффективных мероприятий, уточнение объемов и источников финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы, а также досрочное прекращение или продление срока реализации муниципальной программы осуществляется по предложению заказчика (заказчика-координатора) муниципальной программы не позднее 01 августа текущего года.
В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете внесение изменений в муниципальную программу осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы в течение 30 дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов (договоров) в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
31. Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы представляет в Администрацию Михайловского сельского поселения отчет о выполнении муниципальных целевых программ:
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
Отчет о выполнении муниципальных программ до обнародования подлежит согласованию с Советом Михайловского сельского поселения.
Отчет о выполнении муниципальной программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год и за весь период реализации программы. Данный отчет представляется заказчиком (заказчиком-координатором) в порядке, установленном настоящим пунктом, до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
32. Отчет о выполнении (ходе выполнения) муниципальной программы должен содержать:
- данные о финансировании и использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение муниципальной программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
- информацию об уровне достижения целей и показателей эффективности муниципальной программы за отчетный период;
- перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и невыполненных в срок, с указанием причин невыполнения;
- предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием объемов финансирования за счет средств бюджета поселения (в случае уменьшения, увеличения ассигнований или продления срока действия муниципальной программы);
- анализ и оценку влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики Михайловского сельского поселения;
- информацию о внесении изменений в муниципальную программу.
33. Администрация Михайловского сельского поселения:
- на основании представленных отчетов, указанных в пункте 32 раздела 5 настоящего Порядка, обобщает информацию о выполнении (ходе выполнения) муниципальных программ (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 01 марта года, следующего за отчетным годом) и представляет главе администрации поселения сводный отчет о выполнении (ходе выполнения) муниципальных программ;
- проводит в установленном порядке оценку эффективности реализации муниципальных  программ и ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, подготавливает предложения для рассмотрения на очередной сессии Совета Михайловского сельского поселения:
- о целесообразности выделения средств бюджета поселения на реализацию муниципальной  программы;
- о прекращении реализации муниципальной программы ввиду ее неэффективности;
- о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации муниципальной  программы;
- о продлении срока реализации муниципальной программы с указанием объема финансирования;
- о разработке новой муниципальной программы.
34. На основании решения, принятого на сессии Совета Михайловского сельского поселения, заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы вносит в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу.
35. Администрация Михайловского сельского поселения в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, размещает информацию о выполнении (ходе выполнения) муниципальных программ и рейтинге эффективности реализации муниципальных программ на сайте.
36. Администрация Михайловского сельского поселения и Совет Михайловского сельского поселения в рамках установленных полномочий осуществляют контроль за ходом реализации муниципальных программ, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий муниципальных программ, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной  программы, конечных результатов муниципальной программы в порядке, установленном действующим законодательством.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1
к Порядку разработки,
и  реализации
муниципальных программ
Михайловского сельского поселения
Паспорт муниципальной программы
___________________________
на 20__ - 20__ годы"
 
Наименование муниципальной программы 
Основание для разработки муниципальной программы 
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы 
Разработчик (и) муниципальной программы 
Цель муниципальной программы 
Задачи муниципальной программы 
Целевые показатели 
Сроки и этапы реализации муниципальной программы 
Перечень подпрограмм 
Перечень основных мероприятий муниципальной программы 
Исполнители муниципальной программы 
Объемы и источники финансирования муниципальной программы 
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы 
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы 
 
 
 
Приложение 2
к Порядку разработки,
и  реализации
муниципальных программ
Михайловского сельского поселения

ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных  программ (далее - Порядок) определяет методику и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее – программа, программы) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ и их соответствия приоритетам социально-экономического развития Михайловского сельского поселения.
2. Оценка эффективности реализации программ проводится администрацией Михайловского сельского поселения:
- по действующим программам;
- по программам, срок реализации которых завершен.
Оценка эффективности реализации программ может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
3. Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.
4. Оценка эффективности реализации программы проводится на основании отчетов заказчика (заказчика-координатора) программы о выполнении (ходе выполнения) программы.
5. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации программ (далее - комплексные критерии):
- соответствие программы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения;
- характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы;
- уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;
- уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство строек и объектов поселения, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы;
- уровень управления программой.
6. По комплексному критерию «Соответствие программы приоритетным задачам социально-экономического развития Михайловского сельского поселения» используются следующие критерии:
- соответствие программы приоритетным задачам социально-экономического развития Михайловского сельского поселения;
- планируемая степень охвата мероприятиями программы населения и (или) территории муниципального образования Михайловское сельское поселения;
- наличие аналогичных федеральной программы и (или) целевой программы субъекта РФ (подпрограммы федеральной целевой программы или целевой программы субъекта РФ) или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Карелия с рекомендациями разработки органами местного самоуправления соответствующих программ.
7. По комплексному критерию «Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы» используются следующие критерии:
наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации;
наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности.
8. По комплексному критерию «Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников» используются следующие критерии:
- доля средств бюджета поселения в общем объеме финансирования мероприятий программы;
- доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы.
9. По комплексному критерию «Уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство строек и объектов поселения, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы» оценивается наличие средств, направляемых на капитальное строительство строек и объектов поселения.
10. По комплексному критерию «Уровень управления программой» используются следующие критерии:
- соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов программы);
- уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета поселения и внебюджетных источников за отчетный период реализации программы;
- качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период.
11. Оценка эффективности реализации программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из комплексных критериев с учетом их весовых коэффициентов.
Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:
F = SUM (Z i x m i ), где
F - оценка эффективности реализации программы;
Z i - значение оценки i-критерия (баллы);
m i - вес i-критерия.
Оценка эффективности реализации программы может измеряться в пределах от 0 до 100 баллов.
На основании проведенной оценки эффективности реализации программы ранжируются следующим образом:
Первая группа - программы, получившие оценку от 80 до 100 баллов, признаются эффективными;
Вторая группа - программы, получившие оценку от 50 до 80 баллов, признаются недостаточно эффективными;
Третья группа - программы, получившие оценку менее 50 баллов, признаются неэффективными.
12.По итогам оценки эффективности реализации программ Администрацией Михайловского сельского поселения формируется рейтинг программ.
 
 
 
 
 
 

Приложение 3
к Порядку разработки,
и  реализации
муниципальных программ
Михайловского сельского поселения
КОМПЛЕКСНЫЕ КРИТЕРИИ
оценки эффективности реализации
муниципальных  программ.
№№ п/п  Наименование
комплексного критерия
оценки программы  Варианты оценки  Значение оценки критерия (баллов)  Вес критерия
1.*  Соответствие муниципальной программы (далее - программа) приоритетным задачам социально-экономического развития поселения (максимальное количество баллов - 25), в том числе:    
1.1.  Соответствие программы приоритетным задачам социально-экономического развития Михайловского сельского поселения наличие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для  поселения 1  9
  отсутствие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для города Ставрополя  0  9
1.2.  Планируемая степень охвата мероприятиями программы населения и (или) территории муниципального образования Михайловское сельское поселение более 80 процентов  1  7
  от 50 до 80 процентов  0,8  7
  от 20 до 50 процентов  0,5  7
  менее 20 процентов  0,2  7
  невозможность определения степени охвата мероприятиями программы населения и (или) территории муниципального образования поселения 0  7
1.3.  Наличие аналогичной федеральной целевой программы и (или)  программы субъекта РФ(подпрограммы федеральной целевой программы или целевой программы субъекта РФ) или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Карелия с рекомендациями разработки органами местного самоуправления соответствующих программ  программа соответствует критерию  1  4
  программа не соответствует критерию  0  4
2.*  Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы (максимальное количество баллов - 10), в том числе:    
2.1.  Наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации  в программе определены целевые индикаторы по каждой цели и задаче программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных)  1  5
  в программе определены целевые индикаторы не по всем целям и задачам программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных)  0,8  5
  в программе приведены только качественные показатели и содержится аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых показателей  0,5  5
  в программе отсутствуют целевые индикаторы программы и аргументированное обоснование качественного представления целевых показателей  0  5
3.  Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников (максимальное количество баллов - 20), в том числе:    
3.1.  Доля средств бюджета поселения в общем объеме финансирования мероприятий программы  до 30 процентов  1  10
  более 30 процентов  0,5  10
3.2.  Доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы  до 30 процентов  0,5  10
  более 30 процентов  1  10
  средства внебюджетных источников на реализацию программы не привлекались  0  10
4.  Уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство строек и объектов поселения, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы (максимальное количество баллов - 5), в том числе:    
4.1.  Доля средств, направляемых на капитальное строительство строек и объектов  поселения, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы  наличие средств, направляемых на капитальное строительство строек и объектов  поселения 1  5
  отсутствие средств, направляемых на капитальное строительство строек и объектов поселения 0  5
5.  Уровень управления программой (максимальное количество баллов - 35), в том числе:    
5.1.  Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов)  определяется расчетным путем **   
  менее 1  0  20
  более или равно 1  1  20
5.2.  Уровень освоения средств бюджета города и внебюджетных источников за отчетный период реализации программы  освоено более 95 процентов средств бюджета поселения и внебюджетных источников  1  10
  освоено менее 95 процентов выделенных средств бюджета поселения и внебюджетных источников  0  10
5.3.  Качество предоставленного отчета о выполнении программы за отчетный период  отчет о выполнении программы за отчетный период полностью соответствует установленным требованиям  1  5
  отчет о выполнении программы за отчетный период не соответствует установленным требованиям и должен быть доработан  0  5
Примечание:
* Применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
** Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:
x= , где
х - степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей программы;
xf - фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;
х0 - значение целевых показателей реализации программы до начала реализации программы;
xp - планируемое значение показателя;
np - общее количество целевых показателей по программе.
 


↓ скачать документ ↓
↓ №26 Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Михайловского сельского поселения  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления
Видеоновости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 05 мая 2024 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.adminmihailovskoe.ru является архивом официального Сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение»
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение» с декабря 2012 года по декабрь 2021 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение» расположены на официальном Сайте Органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение» по адресу adminmihailovskoe.ru
     Электронная почта infoadminmihailovskoe.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение»
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение» для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 186023, Республика Карелия, Олонецкий район, село Михайловское, улица Советская, дом 9

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс.Метрика © 2016 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение»
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз